Частотные преобразователи, представленные в нашем каталоге, дают уникальные возможности по организации управления и защиты систем на базе трехфазных двигателей различной мощности. При этом, в зависимости от задачи и модели частотника, можно просто запитать двигатель как от однофазного, так и от трехфазного напряжения 220 и 380 В и выше соответственно.
В основе работы таких частотников лежит инверторный принцип преобразование входного напряжения в выходное с возможностью регулировки частоты:
- Вручную;
- По заданной программе;
- От пульта;
- С помощью системы автоматизированного управления.
Для оптимального решения задачи нужно не только грамотно выбрать устройство управления, но и обеспечить правильное подключение двигателя к частотному преобразователю.
Поэтому, если у вас нет опыта в создании таких систем, обратитесь за консультацией по выбору оптимальной модели оборудования и особенностях подключения двигателя к частотнику к нашим специалистам.
Общие требования к организации подключения
Вне зависимости от назначения системы, ее мощности, решаемых задач и автоматики управления, подключение частотника к электродвигателю должно выполняться с соблюдением общих норм электробезопасности, которые предусмотрены при эксплуатации электрооборудования в низковольтных сетях бытового и промышленного назначения.
Несмотря на то, что современные частоткик имеет свои цепи защиты, следует понимать, что какой бы вы ни выбрали частотный преобразователь, подключение к двигателю в общем случае требует соблюдения следующих условий:
- Установка входного автоматического выключателя, число полюсов которого соответствует числу фаз сети. При подключении к трехфазной сети защитный автомат должен быть оборудован единым рычагом одновременного отключения всех фаз. Автомат ставиться в начале цепи питания системы.
- Установка пускателя, при помощи которого напряжение подается на частотный преобразователь.
- Подключение питания на вход частотника в соответствии с паспортной документацией.
- Подключение двигателя к преобразователю частоты с соблюдением маркировки.
Естественно, требуется обеспечить заземление всех цепей и подобрать провода, сечение которых рассчитано в соответствии с мощностью подключенной нагрузки. В ряде случаев цепь питания может быть дополнена фильтрами электромагнитных помех и сетевым дросселем.
Подключение двигателя к частотному преобразователю
Подключение электродвигателя к частотному преобразователю может выполнятся как непосредственно к соответствующим клеммам на выходной колодке частотника, так и через установленную дополнительную трехфазную розетку. Второй способ является более универсальным, однако конкретное решение зависит от типа системы и ее особенностей. Также следует проверить тип соединения обмоток трехфазного двигателя и при необходимости перекоммутировать их в соответствии с документацией на преобразователь.
При необходимости также подключается выносной пульт управления преобразователем.
Далее следует выполнить первичную настройку режимов работы частотника в соответствии с паспортом и учетом особенности работы двигателя в системе, установить параметры срабатывания защитной автоматики в зависимости от типа и мощности двигателя по инструкции к выбранной модели преобразователя.
После этого следует еще раз проверить правильность коммутации и провести пробный пуск системы в ручном режиме. Если все собрано верно и двигатель работает и управляется в ручном режиме, можно приступать к программированию работы преобразователя с помощью его пульта управления либо через компьютер, подключенный к стандартному порту.
По любым вопросам, связанным с выбором оптимальной модели частотного преобразователя, его подключением и настройкой обращайтесь к нашим специалистам.